Паблик-арт как феномен современных художественных практик с начала 2000-х годов активно осваивает общественные пространства российских городов. При этом его концептуальная и терминологическая рамка постоянно расширяется, оперативно реагируя на культурные трансформации и технологические достижения. Мы разберем это многомерное понятие
от «стенки» до «перформанса» и сместим фокус с искусства на технологию организации процесса.
Ключевым условием реализации и функционирования паблик-арта является экспертиза заказчика, так как визуально-смысловое наполнение арт-объектов напрямую зависит от того, какой коридор возможностей предоставляется исполнителю. Мы также рассмотрим паблик-арт как социальный механизм производства коллективного городского наследия и актуальных культурных ценностей. Поговорим о проблемах легальности и доступности художественных объектов в городе, а также о длительности их жизненного цикла, вопросах сохранности и реставрации.
Искусство в общественных местах предполагает коммуникацию с не всегда подготовленным и насмотренным зрителем. Публичное искусство повсеместно интегрируется в инфраструктуру современных городов, однако, вопросы критериев качества такого рода объектов и задач, которые они должны решать, представляются на текущий момент открытыми и дискутируемыми.
Так где же формируется экспертное мнение, кто и как осмысляет границы паблик-арта? Как актуализируется и деактуализируется содержание паблик-арта с прошествием времени? Как взаимодействуют паблик-арт и стрит-арт
в пространстве и в профессиональном сообществе? Необходимо ли узкоспециализированное образование паблик-арт художнику и какими базовыми знаниями и навыками он должен обладать? Это и многое другое станет предметом обсуждения на нашей секции.
Секция носит междисциплинарный характер, поэтому мы приглашаем: социологов, антропологов, историков, культурологов, политологов, экономистов, фольклористов, искусствоведов и практиков направления.
Канал секции "
Парадоксы вселенной паблик-арта: место, время, действие".