Будучи периферией, крайностью политической жизни, чрезвычайное положение парадоксальным образом образует ее центр, сосредотачивая
в себе суверенитет — таково открытие Карла Шмитта. Решение
о чрезвычайном положении становится политико-правовым аналогом чуда — исключительного акта, прерывающего нормальное течение жизни
и сообщающего о всемогуществе стоящего за ним Бога. Спустя столетие после публикации «Политической теологии» чрезвычайное все чаще заявляет
о себе как о неразличимости периферийного и центрального, образуя ткань политического бытия сообществ на фоне внутренних и внешних вызовов.
Подобные трансформации открывают широкое пространство
для междисциплинарных исследований, нацеленных на расширение поиска теологических предпосылок чрезвычайного, уточнение правовых механизмов, актуальных для чрезвычайного и делающих его возможным, осмысления чрезвычайного положения в качестве новой политической парадигмы, вытесняющей привычные структуры власти. Дискуссия на предмет чрезвычайного, погруженная в контекст традиции, восходящей
к «Политической теологии» Карла Шмитта, привлекает многих выдающихся авторов, особое положение среди которых занимает итальянский мыслитель Джорджо Агамбен. Цикл Homo sacer образует важнейший теоретический контекст, в рамках которого возможны новые перспективные исследования чрезвычайного.
Секция «Политическая теология: теории и практики чрезвычайного» открыта
к докладам, в рамках которых чрезвычайное исследуется с философских, социологических, юридических, политологических и богословских позиций. Также на секции приветствуются доклады, предлагающие более широкую перспективу исследования политического как такового. Цели дискуссии руководители секции видят в обогащении и уточнении языков описания чрезвычайного и политического, сближении теоретических и эмпирических подходов, углублении уже имеющихся представлений. К дискуссии приглашаются студенты, аспиранты и ученые, представляющие как российские, так и зарубежные научные сообщества.